МБОУ "Элистинский лицей"
г. Элиста, Республика Калмыкия
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    Единый телефон доверия:

    8(800)-2000-122

    Телефонная линия "Ребенок в опасности" следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Калмыкия:

    Единый номер «123» (набор с мобильного телефона) или 8 (84722)3-21-14.

    Позвонив на горячую линию, либо отправив смс можно передать сообщение о любом происшествии с несовершеннолетними по вопросам защиты их прав и законных интересов. Работа телефонной линии «Ребенок в опасности» осуществляется дежурной службой следственного управления в круглосуточном режиме.

    ГУ МВД России по Республике Калмыкия

    102

    МЧС

    Приемная начальника Главного управления:

    8 (847) 226-24-43

    Телефон доверия:

    8 (84722) 9-99-99

    Единый телефон пожарных и спасателей:

    01
    101

    Управление Госавтоинспекции МВД по Республике Калмыкия 
    Дежурная часть:

    8(84722) 9-95-00

    102

    ФСБ

    Если вы обладаете любой информацией о совершенных или готовящихся терактах, просьба обращаться в ФСБ России по телефонам:

    +7 (495) 224-22-22 или  8 (800) 224-22-22

    Лицей - это место, где в течение учебного года подростки проводят больше всего времени. Здесь они получают знания, отдыхают во время перемен, посещают кружки и внеурочные занятия. Чтобы школьная жизнь не омрачалась неприятными и опасными событиями, существуют определенные правила.

    Защита детей — глобальная задача как родителей, так и педагогов в школах и детских садах. Сегодня понятие «терроризм» прочно вошло в наш лексикон, и любому взрослому нужно знать не только, что самому делать в экстренной ситуации, но и как помочь детям, оказавшимся рядом. Кроме того, в этом вопросе важны и меры профилактики, поэтому мы рассказываем, как образовательным учреждениям соблюдать нормы антитеррористической безопасности.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В каждом образовательном учреждении должен быть Паспорт антитеррористической защищенности.

    В этом документе:

    • есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    • представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    • отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    • есть оценка возможных последствий теракта.

    Функции руководителя

    Директор отвечает за антитеррористическую безопасность в школе. Его задача — организовать взаимодействие с правоохранительными органами и контролировать безопасность на всей территории учебного заведения.

    Деятельность комиссии по антитеррористической безопасности

    Помимо руководителя, за безопасностью в школе следит антитеррористическая комиссия. В нее входят:

    1. заместитель директора по АХЧ,
    2. заместитель директора по ВР,
    3. учитель ОБЖ,

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы, проводит полную инвентаризацию помещений, проверяет все входы и выходы в здание и на территорию. Члены комиссии решают, сколько дверей оставить открытыми — остальные при этом опечатывают.

    Также комиссия:

    • разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности;
    • описывает действия персонала и детей в случае угрозы;
    • ежедневно осматривает территорию и места, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярно проверяет склады (особенно после поступления каких-то новых материалов);
    • участвует в подборе кадров;
    • проводит инструктаж для учеников совместно с правоохранительными органами.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • разработка инструкции по антитеррористической безопасности;
    • описание действий персонала и детей в случае угрозы;
    • ежедневно осмотр территории и мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складов (особенно после поступления каких-то новых материалов);
    • участие в подборе кадров;
    • проведение инструктажа для учеников и сотрудников совместно с правоохранительными органами.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Весь персонал Элистинского лицея должен знать, как действовать при захвате в заложники, при обнаружении подозрительного предмета, при угрозе или совершении теракта. Формула безопасности достаточно проста:

    • предвидеть опасность,
    • избегать ее по возможности,
    • при необходимости действовать четко и решительно,
    • активно просить о помощи и оказывать ее другим.

    Работа с учащимися

    В лицее проводится регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности  с учащимися. Во время инструктажа разъясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    • нельзя трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;

    • нельзя брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;

    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;

    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;

    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;

    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;

    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;

    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;

    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;

    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;

    • контроль за работой охранников;

    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – учащимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует. 

    Пожарная безопасность в школе — одно из основных направлений деятельности по охране здоровья учащихся.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Учащиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности, установленные «Правилами пожарной безопасности в Российской Федерации».

    • Старшеклассники обязаны знать места расположения первичных средств пожаротушения и правила пользования ими.

    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утверждённый руководителем учреждения.

    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.

    • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    • приносить и пользоваться в учреждении легковоспламеняющимися, взрывоопасными, горючими материалами;

    • оставлять без присмотра включенные в сеть электроприборы;

    • разводить костры на территории учреждения;

    • использовать пиротехнические средства;

    • курить на территории учреждения.

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара немедленно сообщить работнику учреждения.

    • При опасности пожара находиться возле учителя и строго выполнять его распоряжения.

    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по учреждению и действовать согласно указаниям работников учебного заведения.

    • По команде учителя (преподавателя) учреждения эвакуироваться из здания в соответствии с определённым порядком. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.

    • При выходе из здания находиться в месте, указанном учителем (преподавателем).

    Без разрешения администрации и педагогических работников учреждения учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.

    Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить работникам образовательного учреждения.

    Под профилактикой детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) понимается целенаправленная деятельность по своевременному выявлению, предупреждению и устранению причин и условий, способствующих дорожно-транспортным происшествиям, в которых погибают и получают травмы дети и подростки.

    Для профилактики ДТП с участием обучающихся в школе можно использовать следующие методы:

    1. Учебный процесс: проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ, изучение правил дорожного движения, проведение учебных экскурсий, показ учебных видеофильмов и компьютерных программ.

    2. Внеурочная деятельность: проведение тематических классных часов, беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися, участие в мероприятиях по правилам дорожного движения.

    3. Информационное и материально-техническое обеспечение: оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, наличие индивидуальных схем у учащихся, инструктаж воспитателей, педагогов и классных руководителей.

    4. Работа с родителями: обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях, проведение бесед с родителями по сообщениям о ДТП с участием детей и подростков.

    5. Контроль со стороны администрации: проверка правильности и систематичности заполнения журналов, обсуждение вопросов на совещаниях и педагогических советах.

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Работа по профилактике детского травматизма выстраивается в двух основных направлениях:

    1. Создание безопасной образовательной среды для обучающихся.

    2. Гигиеническое обучение и воспитание обучающихся, целью которого является выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

    Для профилактики травматизма обучающихся могут проводиться следующие мероприятия:

    • тематические классные часы и беседы о безопасности;

    • дежурство педагогов;

    • подвижные игры на переменах;

    • выполнение гигиенических требований к условиям обучения в образовательной организации;

    • формирование у обучающихся культуры поведения, предупреждающего получение травм;

    • обучение обучающихся правилам и приемам безопасной работы в ходе выполнения учебных задач.

    Также важно взаимодействие школы и семьи для закрепления знаний и навыков, полученных в школе.

    Не позволяйте несчастным случаям и травмам причинить вред Вашим детям. Ознакомьтесь, пожалуйста, с памяткой по профилактике детского травматизма.

    Памятка для родителей "Детский травматизм"

    Письмо МВД России по Республике Калмыкия

    Документы

    • Все документы
    • Локальные акты
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie